Инвалид Пётр Хрусталёв не может использовать выданный государством протез
Ходить с ним мужчину никто не научил
Гайчанин Пётр Хрусталёв о своей истории болезни рассказывает со слезами на глазах. События пятилетней давности до сих пор не дают ему покоя, ведь согласившись на проведение операции на сердце в Оренбурге, мужчина остался без ноги.
Пётр Хрусталёв, гайчанин:
— Началось с того, что мне сделали операцию на сердце, вскрыли полностью грудную клетку. Для этого с ноги взяли вену. Полгода более-менее я походил, всё было нормально, а потом нога начала отниматься. Образовалась ранка на пятке. Я лёг в больницу.
Потом мне дали направление в Оренбург, там выписали импортные лекарства, уколы, 12 штук. Эти уколы начал делать, а нога начала пухнуть.
Три года назад консилиум гайских хирургов пришёл к выводу, что ногу Петра Хрусталёва уже не спасти, из-за недостаточного кровотока ткани были сильно повреждены, конечность пришлось ампутировать.
Почти сразу после этого мужчине назначили пенсию по инвалидности, бесплатно выдали костыли и инвалидную коляску. А несколько месяцев назад вручили документ на право получения ортопедического протеза.
Получив его в областном центре протезирования, гайчанин столкнулся с ещё одной проблемой — обучать пользованию протезами жителей Оренбуржья больше некому. В Оренбурге закрылся единственный реабилитационный центр, на базе которого инвалиды проходили двухнедельное обучение.
Теперь каждый из них должен обучаться самостоятельно. Как? Методом проб и ошибок. К примеру, Пётр Владимирович при попытке начать ходить при помощи протеза, всё время падает.
Обратившись в нашу редакцию, гайчанин просил передать его слова в областной Минздрав и в приёмную врио губернатора, подчёркивая, что он такой не один. В области много людей, переживших ампутацию, и им действительно нужна помощь, чтобы вернутся к обычной жизни, право на которую имеет каждый человек.
Пётр Хрусталёв, гайчанин:
— Спросите у губернатора, зачем он закрыл центр? На всю область один центр был, не я один такой! Многие такие.
Мне сказали, научишься на нём ходить, падать будешь, ничего. Только желательно, на эту ногу не падать. Если я ещё на здоровую упаду, её сломаю, тогда всё...
К истории Петра Хрусталёва мы ещё обязательно вернёмся тогда, когда получим ответы на все заданные им вопросы. Ведь всё-таки есть надежда на то, что найдётся специалист, который поможет гайчанину, ставшему заложником собственой квартиры на пятом этаже.
Telegram / ВКонтакте / Одноклассники