водяных счетчиков
Web-камера
Отправить привет
Будь в курсе
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения
19 ноября 2019, 11:15 5702 0
Скандал вокруг Гайского ДДИ не утихает
В прокуратуру области направлено ещё одно заявление
Нашумевшую историю про Гайский детский дом-интернат прокомментировал председатель попечительского совета учреждения отец Сергий. Напомним, сотрудники Гайского детского дома-интерната написали коллективную жалобу в региональное Министерство социального развития, Министерство труда и социальной защиты, а также Генеральному прокурору.
По мнению отца Сергия, эти самые жалобы — отчасти объективны. Он допускает, что могут быть какие-то недоработки, но в целом в учреждении делается очень много хорошего.
Как сообщает Orsk.ru, увидев материал про ситуацию про дом-интернат, не смог пройти мимо Евгений Виноградов, которого эта ситуация так или иначе тоже касается. Итак, предыстория.
Помните квартиру, которую превратили в бомжатник? О ней мы неоднократно рассказывали. В посёлке Новая Биофабрика была квартира, в которой 19 лет никто не жил. Полы там вскрыли, трубы срезали, унитаз и вода отсутствовали, но в отапливаемом помещении частыми гостями были люди без определённого места жительства, которые жгли костры, устраивали гулянки и справляли нужду, не сходя с места. Тем временем, через стенку жили обычные люди, которые терпели неприятное соседство и наблюдали, как медленно рушится дом.
У этой квартиры есть собственник, который за коммунальные услуги задолжал около миллиона рублей, и, по-традиции, хозяина такой квартиры не найдешь, но и продать жилище не получится, собственник может в любой момент объявиться.
В таком ужасном состоянии квартира была до определённого момента. Валентина Кормильцева начала делать там ремонт. Она заключила соглашение с управляющей компанией, согласно которому может проживать в данной квартире, при этом не претендуя на что-либо.
Отметим, что долг за квартиру на тот момент превышал стоимость самой квартиры. Валентина Кормильцева стала оплачивать счета, и, к радости всех соседей, поставила железную дверь. Гулянки закончились. Но не прошёл и трёх лет, как эта история приобрела новую сюжетную линию — в орскую прокуратуру прислали анонимку с жалобой на тогда еще директора управляющей компании, с которой Валентина Кормильцева заключила договор — Евгения Виноградова. Полиция состава преступления не нашла: Валентина Кормильцева ни на что не претендует, квартира в порядке, ущерб никому не нанесен. Казалось бы, это идеальное решение для расселения аварийных домов. Но не тут то было. Внезапно появились собственники, которые молчали 19 лет. Жалобу написал мужчина без паспорта, проживающий в Гайском районе. Интересы второй собственницы представлял Бузулукский дом престарелых, в котором много лет проживает хозяйка. Оба они ни разу за 19 лет не появлялись в посёлке Новая Биофабрика и не платили за жильё, но их права при этом оказались действительными.
Представитель собственника предлагает Валентине заключить договор найма, один из пунктов которого — в любой момент они могут без объяснения потребовать освободить квартиру. И она должна будет оставить жильё в том виде, в котором квартира находится. То есть, по сути, закончив ремонт, Валентина должна будет съехать. В итоге было заведено уголовное дело на Евгения Виноградова по ст. 330 УК РФ «Самоуправство».
Спустя время у истории появляется интересное продолжение. Как Евгений Виноградов «САМ управился», он пишет в своём телеграм-канале. Далее цитируем экс-директора УК (орфография и пунктуация автора сохранены):
«Как же я так САМ управился-то? Да просто всё, я подписал соглашение, по которому заброшенный бомжатник (квартиру в пос. Новая Биофабрика), я превратил в нормальное жилье. Просто подписав соглашение о безвозмездной аренде этого бомжатника (квартиры) с гражданкой, которой жить уже просто негде, так как общага на Перегонной, где она зарегистрирована, просто скоро развалится, жить там невозможно. В замен на проживание в квартире на Биофабрике женщина по соглашению - оплачивает коммунальные услуги, и вносит плату за ремонт и содержание общего имущества, так как собственник этой квартиры по совместительству до недавнего времени воспитанница Дома-интерната в Гае ни разу за много лет этого не делала. Точнее за нее это должен был делать ее опекун — руководитель дома-интерната. С 2009 года руководство не перечислило ни одного рубля за имущество опекаемой, ни разу не удосужилось посетить и осмотреть квартиру опекаемой, в которой выбили окна, сперли дверь и всю сантехнику. Даже электропроводку повыдергивали. Деньги на содержание инвалида и ее имущества, как известно, государство аккуратно перечисляло в дом-интернат. Но еще интереснее — отношение к этому вопросу прокуратуры:
Уголовное дело по ч. 1 ст. 330 было возбуждено в отношении меня за якобы нарушение мною прав недееспособной гражданки, хотя квартира являющаяся имуществом не отчуждалась из ее собственности и претерпела только улучшения. Теперь квартира поддерживается в надлежащем состоянии. Об этом свидетельствует и отказ дознания в возбуждении уголовного дела по данному факту».
Как же так получается, что деньги в дом-интернат от государства поступали, а коммунальные услуги за квартиру не оплачивались, в результате чего накопились огромные долги, действительно — непонятно. Возникает вопрос — а что, так можно было? Цитируем Евгения Виноградова дальше:
«Помощник прокурора Советского района города Орска Майданенко посчитал иначе и по его настоятельному требованию и рапорту дело снова было возбуждено. Стоит отметить, что изначально, проверка проводилась старшим помощником прокурора по анонимному обращению "супергероев" неизвестных никому (но очень известных мне) о нахождении в квартире лиц кавказской национальности. Факты не подтвердились, никакого кавказского следа не обнаружилось. За-то выяснилось, что квартира все эти годы была безнадзорной и брошенной опекунами, приходила в полную негодность для проживания. Соседи по дому тоже проявили несусветное самоуправство и неслыханную дерзость в отношении имущества сироты и сами заколотили досками дверной проем. Ну, просто оградив себя от всяких шалостей, - костры там бомжи жгли. Помощник прокурора этого не заметил, все эти факты, заявленные соседями при проверке, проигнорировал, а вот проверки в отношении выполнения своих обязанностей руководителями гос. Учреждений – опекунов Гайского дома интерната и Бузулуцкого ДИПИ не провел. Ну а на фига заморачиваться? Не принял он и мер к обеспечению безопасности граждан, он только настаивал на возбуждение уголовного дела в отношении меня, как руководителя управляющей компании, давшего разрешение на ремонт квартиры и временное там проживание лица взявшего на себя расходы на содержание жилья вместо сердобольных государственных опекунов».
Евгений Виноградов написал заявление в областную прокуратуру на Гайский детский дом-интернат по статье 18 ФЗ от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», которая гласит, что законные представители детей-сирот под надзором органа опеки и попечительства обязаны принимать меры по обеспечению сохранности жилого помещения, закрепленного за ребенком-сиротой. То есть, опекун и попечитель обязаны заботиться о переданном им имуществе подопечных как о своем собственном, не допускать уменьшения стоимости имущества подопечного.
Мы будем следить за этой историей и о продолжении, которое явно будет, обязательно сообщим.
Служба информации ТРК «Евразия»
Telegram-канал / ВКонтакте / Одноклассники
Более 40 тонн фруктов не пропустили на территорию Оренбургской области сотрудники Россельхознадзора
Гайские тельцы, каждая минута, уходящая в небытие, уникальна
Коллектив Гайского историко-краеведческого музея отмечен Благодарственным письмом министра культуры Оренбургской области
Оренбуржцам, пострадавшим от паводка, расширили возможности для получения выплат
Пьяный гайчанин вырубил свет в щитке
Не опять, а снова: в Оренбурге подрядчик не успел отремонтировать мемориал в парке им. 50-летия СССР